Дорога без выхода


Мимоза в вазе слегка подсохла, но не завяла, а запах до сих пор очень свежий и весенний. Каждый раз при виде цветов память возвращает меня на сельскую дорогу, где произошла странная встреча. Обжигающий взгляд незнакомого человека продолжает преследовать меня. Почему так долго хранит его моя память?  

…Каждый день я любуюсь красотой окружающих гор – или во время прогулок, или из дома, стоя у окна. Занятие, которое никогда не надоедает и которое всегда приносит что-то новое, незамеченное ранее. Но однажды моё внимание привлекло происходящее внизу у дома напротив – несколько детей усердно перебирали мусор из большого контейнера. Радостные возгласы раздавались при каждой удачной находке, которую затем укладывали в большой пластиковый мешок, извлечённый из того же мусора. Старая, неопрятная и не по погоде лёгкая одежда ребят никак не сочеталась с их счастливыми лицами и весёлыми голосами. Когда набрали несколько мешков, они ушли, тяжело поднимаясь вверх по тропинке, и вскоре скрылись за большим холмом.
 
Не раз эта тропинка напоминала мне о желании подняться в горы и побродить по незнакомым мне местам, но так и не находила времени для этого. Однажды мы с сыном собрались, наконец, на прогулку, а заодно и нарвать немного мимозы. Ещё утром всё было зелёным, как обычно, но к обеду горы превратились в жёлто-зелёную мозаику из сосен и цветущей мимозы. И вот мы уже на той самой тропинке. Я огляделась по сторонам – где-то должен быть дом, или хижина, в которой живут дети-добытчики, но ничего подобного там не оказалось.
 
Появились и первые деревья мимозы. Но рвать там цветы мы не стали. К нашему удивлению, деревья эти служили живым ограждением заброшенному стадиону, который теперь превратился в просторный двор для большой, бедной семьи. В глубине стадиона, перед слегка перекошенным строением хозяйничали несколько женщин, вокруг которых весело резвились дети – уже знакомые мне юные искатели.
 
Неужели нельзя было найти какой-то выход и заработать хотя бы на чистый хлеб? Но взрослых не заботило качество их жизни. Довольствуясь чужой одеждой, остатками чужой еды, они радовались относительной свободе и тому, что приносил им день сегодняшний. Будто скрылись они за деревьями именно для того, чтобы отгородиться от другого образа жизни и не поддаться искушению изменить свой.
 
Чтобы не потревожить хозяев стадиона, мы быстро прошли мимо и направились дальше. Странно было увидеть в городском квартале простую, сельскую дорогу, резко свернувшую в гору с красиво вымощенной улицы. Это выглядело настолько неуместным, что в моём воображении тут же нарисовалась дорогая натуральная шуба с пришитым рукавом из дешёвой ткани. Но дорога вела к пышно цветущим деревьям и мы, не задумываясь, пошли по ней.
 
Занятые мыслями о мимозе и приятной беседой, мы не обратили должного внимания на мужчину, который легко расправлялся с огромной охапкой скошенной травы, забрасывая её в телегу. Недалеко от неё стояла лошадь и, почувствовав свободу, плюхнулась на землю, перекатываясь с боку на бок, проявляя при этом нескрываемую лошадиную радость. За простым забором из прутьев паслись овцы и ягнята. Некоторые из овец были без шерсти – недавно постриженные, они выглядели довольно смешно.
 
Улыбаясь голым овцам, мы продолжили свой путь, как вдруг услышали прямо за спиной мужской голос.
 
– Простите, а куда это вы направляетесь?! – с нескрываемым недовольством спросил нас мужчина.
 
Мы обернулись и … немного растерялись от недоброго блеска в его глазах. Несколько мгновений мы разглядывали друг друга. Перед нами стоял высокий, крепкий мужчина лет сорока, с небритым, суровым лицом. В его бескомпромиссности можно было не сомневаться.
 
– Мы идём к тем цветущим деревьям, – мягко ответила я и для убедительности показала рукой в сторону мимозы. – Извините нас, мы наверно находимся на территории вашей собственности, но мы думали, что это простая сельская дорога.
 
Непонятно почему, но мои слова привели его в ещё большую ярость, и весь его облик выражал еле сдерживаемый гнев и возмущение.
 
– Совершенно верно, сеньора, это моя земля и дорога эта – дорога без второго выхода. Ведёт она только к моему дому. Попрошу вас тотчас повернуть назад и покинуть мою землю.
 
При этом он пронзил меня таким взглядом, что я ощутила себя …ничего не стоящей, ничего не умеющей и не разбирающейся в жизни. Его тяжкий ежедневный труд, непрерывные усилия прокормить и защитить свою семью, чувство разочарования в людях, уверенность в отсутствии справедливости на земле и надежда только на самого себя – всё это было полной противоположностью моего образа жизни. Он сумел показать мне то, от чего жизнь меня отгородила.
 
…Через пару дней нужно будет выбросить мимозу, – она усыхает всё больше день ото дня. Перестану ли я тогда вспоминать своё самоощущение … беспечного существа?

Комментариев нет:

Отправить комментарий